Вторник, 17.05.2022, 16:51
Приветствую Вас, Гость

Аннотация к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Автоэлектрик»

Составитель Байкин Александр Алексеевич – педагог дополнительного образования.

Возраст учащихся: 16-17 лет

Срок реализации: 1 год

 

Программа «Автоэлектрик»  имеет техническую направленность.

    Программа реализуется в творческом объединении «Автоэлектрик» на базе Аграрного колледжа с.Покровка.

Программа составлена в 2018 году с учетом изменяющегося контингента обучающихся, запроса родителей и нормативно-правовых документов. Разработана в
соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; приказа Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеразвивающим программам» № 1008 от 29.08.2013г.; В современную эпоху научно-технического прогресса и интенсивного развития информационных технологий в России востребованы специалисты с новым стилем инженерно– научного мышления. Этот стиль предполагает учет не только конструктивно-технологических, но и психологических, социальных, гуманистических и  морально-этических факторов. Формирование такого современного инженера-конструктора желательно начинать уже с младшего школьного возраста. Техника вторгается в мир представлений и понятий ребенка уже с раннего детства, но в основном, как объект потребления. Моделирование и разработка монтажных схем электрооборудования способствуют познанию мира техники и расширению технического кругозора, развивают конструкторские способности, техническое мышление, мотивацию к творческому поиску, технической деятельности.

 
АКТУАЛЬНОСТЬ, ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ

Актуальность программы определяется потребностью в занятиях техническим творчеством у учащихся колледжа. Позволяет средствами дополнительного образования приобщить студентов к основам автоэлектрооборудования, создать необходимые условия и мотивацию дальнейшего развития и профориентирования. Знания, умения и навыки полученные на занятиях, готовят студентов  к конструкторно-технологической деятельности, дают ориентацию в выборе профессии, что важно для нашего государства.

Педагогическая целесообразность состоит в том, что данная программа позволит выявить заинтересованных студентов, проявивших интерес к знаниям, оказать им помощь в формировании устойчивого интереса к электрооборудованию автомобилей.  В результате её успешной реализации ожидается увеличение числа желающих
продолжить свое обучении в профильных учреждениях высшего звена.

 Программа предусматривает продвинутый уровень обучения в результате студенты будут читать принципиальнее и монтажные схемы электрооборудования, объяснять принцип работы различных электротехнических устройств, применяемых в электрооборудовании автомобилей.

Проверять исправность приборов электрооборудования с использованием различных диагностических средств. Находить неисправности электрической цепей: обрывы, короткие замыкания, утечки электрического тока. Формулировать заключение о техническом состоянии электрооборудования автомобиля.

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОГРАММЫ

Данная программа реализуется впервые. Обучение по программе подразумевает получение практических навыков и умений. На занятиях прорабатываются операции по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей на современном оборудовании, с которым специалисты работают ежедневно. Обучение проводит преподаватель, имеющий реальный практический опыт на предприятиях автомобильного сервиса.

АДРЕСАТ ПРОГРАММЫ

Программа рассчитана на работу с учащимися старшего школьного возраста

(16-17 лет). Психологические особенности подросткового возраста:

         В этом возрасте проистекают важные изменения относительно размышлений о будущем. В юношеском возрасте предметом обдумывания главным образом становится способ достижения финального результата, а не только сам финальный результат. Это период социального, личностного, профессионального, духовного самоопределения и в основе этого процесса самоопределения располагается избрание будущей сферы деятельности. А в современных социокультурных условиях становится довольно сложно решить задачу профессионального ориентирования.

ОБЪЁМ И СРОК ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

 Программа «Автоэлектрик» рассчитана на один год обучения и реализуется в объеме 144 часа.

ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

Очная форма обучения. Основными формами образовательного процесса являются: групповые, индивидуально-групповые занятия, теория и практика, конкурсная  деятельность.

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Групповая и индивидуальная работа,  виды занятий -  практические занятия,  выполнение самостоятельной работы.

РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ, ПЕРИОДИЧНОСТЬ И ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЗАНЯТИЙ

Один год обучения – 144 часа.

Занятия проводятся с сентября по окончании выдачи программы в соответствии с календарным учебным графиком. По программе учебное занятие составляет 2 академических часа с 10-минутным перерывом. I год обучения – 2 раза в неделю по 2 часа. Продолжительность одного академического часа 45 минут.

 ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цель: Развитие интереса учащихся к познанию технического творчества, как основа развития образовательных запросов и потребностей студентов через автоэлектрику, конструкторского мышления, овладение навыка труда. Создание условий для профессиональной ориентации, способствующей самоопределению будущего жизненного пути учащегося.

Воспитывающие задачи:

- способствовать созданию дружественной среды вокруг самоопределяющейся личности;

- способствовать созданию условий для обучения;

   - способствовать адаптации к современной жизни с помощью общей культуры знаний и навыков;

   - формировать установку на безопасный, здоровый образ жизни, физическое, духовное, эмоциональное здоровье;

   - воспитывать целеустремленность, трудолюбие;

  - формировать партнерские отношения в творческом коллективе;

  - воспитывать  чувства коллективизма, взаимовыручки и товарищеской    взаимопомощи;

Развивающие задачи:

      -способствовать развитию волевых  и физических качеств;

      -развитие организаторских навыков;

     -развитие мотивационной сферы личности;

  - развить умение использовать технологические особенности при работе с различными материалами;

     - развивать познавательные психические процессы личности: восприятие, речь, память, внимание;

Образовательные:

- сформировать знания о приемах работы с различными  материалами

- обучить основам автоэлектрики;

- обучить  различным способам разработки чертежей, схем;

- научить приемам и технологиям  составления электрических цепей;

- научить проверять исправность приборов электрооборудования с использованием различных диагностических средств;

   - сформировать информационную компетентность: умение находить, структурировать, обрабатывать информацию;

- научить самостоятельному совершенствованию и применению полученных знаний и умений в практической деятельности.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В объединении «Автоэлектрик» разработали систему мониторинга результативности освоения обучающимися программы. Цель мониторинга: выявление соответствия реальных результатов образовательного процесса прогнозируемым результатам реализации образовательной программы.

 Для определения уровня освоения программы применяются следующие формы:

- Входная диагностика, текущая диагностика, итоговая диагностика, включающая Теоретическая подготовка ребенка: Теоретические знания (по основным разделам учебно-тематического плана программы), Практическая подготовка ребёнка: практические умения и навыки, предусмотренные программой (по основным разделам учебного  плана программы). Учебно-коммуникативные умения: умение слушать и слышать педагога, умение выступать перед аудиторией

- Участие в конкурсах различного уровня. Результаты обработанных данных заносятся в индивидуальную карту освоения обучающимися дополнительной общеобразовательной общеразвивающий программы «Автоэлектрик».